Friday, July 29, 2016

Развал. Вся правда о развале в RC дрифте.

Что такое развал? 

Все видели рекламу настройка развала схождения? Так вот для тех кто не в курсе это не одно и тоже! Развал это наклон колеса во фронтальной плоскости а СХОЖДЕНИЕ это совсем другое. Посмотрите на рисунок и все станет понятно: 



Развал бывает как отрицательным (рисунок слева) так и положительным (рисунок справа) 
В отличае от KPI  развал полностью зависит не от конструкции самого кулака, а от длинн верхнего и нижнего рычага подвески. Если верхний рычаг длиннеее то развал положительный, если верхний рычаг короче то развал отрицательный, если они равны то развал нулевой. Это справедливо как для передней так и для задней оси автомобиля. 
Если вы самостоятельно попытаетесь выяснить вопрос читая различные автомобильные форумы то все вам скажут одно и то же - развал нужен чтобы увеличить стабильность автомобиля в повороте. И это абсолютно правильное утверждение только не для RC дрифта) 
Вот как работает развал: 
При входе в поворот, автомобиль кренится в сторону противоположную повороту 
В результате возрастает давлние на само колесо и именно на его внешнюю сторону - это выглядит вот так:

Обратите внимание на внешнюю сторону колеса. Его зажовывает. В результате этого центробежне ускорение (направлено в сторону от поворота) сдерживает только жесткость самой шины. А если колесо наклонить, то действию центробежной силы будет сопротивляться амортизатор что значительно приятнее и надежнее - вконце концов он для этого создан. Еще одна причина по которой стоит задуматься об установке отрицательного развала это тяга развала.  Резинове колесо стремится при вращении сохранять свою форму и при установке отрицательного развала давление создаваемое шиной на дорожное полотно в области пятна контакта значиетельно возрастает.  Тоесть развал нужен чтобы не жевало резиновые колеса в поворотах и чтоб резиновые колеса лучше давили на покрытие. РЕЗИНОВЫЕ КАРЛ! Когда купите себе резиноыве шины для RC дрифта тогда обсудим этот вопрос по подробнее. 

Зачем нужен развал?

И все же, Нужен ли развал Для RC дрифта? 
  • Ну во первых это копийно, у нас же с вами моделизм? Мы же хотим чтобы наша шассь выглядела как настоящий автомобиль? 
  • Во вторых центробежная сила одинаково действует как на большую так и на маленькую машину и лучше чтобы ей сопротивлялся амортизатор чем сила трения между шиной и диском, особенно это актуально если у вашей модели высокий ЦЕНТР КАЧЕНИЯ. В терьих 
  • Регулируя развал мы можем уменьшать пятно контакта между поверхностью и колесом, так как шины у нас пластиковые то они не сдеформируются от этого но пятно контакта уменьшится  а значит можно будет уменьшить или увеличить ЗАЦЕП не меняя шину. Это конечно более актуально для задней оси вашей шасси но иногда полезно для полноприводных шасси и КС. 

Тоесть развал нужен, главное не перестараться. Наклоняя ось вращения колеса мы менем траекторию его движения при повороте. Внутренее колесо поворота будет уходить вниз 

А внешнее колесо будет подниматься наверх. Чем больше развал тем больше этот эффект - нос модели приподнимается и опускается.  Такой же эффект создает  KPI. Это создает дополнительное усилие на серву, оно тем выше чем тяжелее нос вашей модели и меньше рычаг на рулевой сошке вашего кулака. Но самое страшное не это самое страшное то что внутренее колесо будет наклоняться наружу теряя пятно контакта с поверхностью. Для того чтобы с этим бороться люди придумали КАСТЕР. Развал также может быть полезен если ваши кулаки имеют слишком большой KPI по сравнению с вашими дисками. Есть шанс настроиться не меняя ни кулаки ни диски. 

Как регулируется развал?

Исходя из конструкции вашей подвески, развесовки и конструкции кулаков вам следует подобрать такое положение развала на передней оси чтобы свести на минимум отрицательные эффекты - заваленное внутренее колесо, не потерять ПЯТНО КОНТАКТА и не увеличить ПЛЕЧО ОБКАТА в сосответствии с теми дисками которые вы используете. Как? тут все просто - смотреть глазами и делать руками. Перед настройкой кастера необходимо определиться с КЛИРЕНСОМ модели и ЦЕНТРОМ КАЧЕНИЯ если эти параметры настроены то можно смело переходить к настройке развала.
Большинство конструкций современных шасси предлагают изменять длинну верхнего рычага с помощью тяги. 
Настройка развала для передней оси: ставите полностью снаряженную шасси на ровную поверхность, вывоврачиваете колесо внутрь усилием сервы (живой выворот) и начинаете вращать тягу до тех пор пока не добъетесь  положения колеса обеспечивающего максимальное пятно контакта. Затем возвращаете колесо в исходное положение и с помощью настроечного стенда выставляете противоположенное колесо в тоже положение развала. 
Настройка развала для задней оси: Осуществляется с помощью тяги, зачастую в полевых условиях и на глаз. Разумнее всего иметь шины подходяшие под покрытие. При этом выставлять значения развала можно от 0 до -2 градусов (чтобы сопротивляться центробежной силе) Естественно удобнее всего это делать на настроечном стенде, при полном снаряжении модели на твердой поверхности. Но зачастую регулировать развал задней оси приходится для того чтобы приспособить имеющуюся шину под конкретное покрытие или конфиг трассы. Вращать тяги нужно и с права и слева на одно и то же количество оборотов в правильную сторону. Иногда производители делают маркировку с одного конца тяги в виде насечки. Этот конец вкручивается в ту же сторону как и обычный винт, другой в противоволоженную. Зная этот "секрет" и понимая  что вы хотите сделать удлинить верхний рычаг (выкрутить тягу) или укоротить (вкрутить тягу) вы можете с самого начала выбрать првильное направление вращения. 






No comments:

Post a Comment